Сапожникова, Татьяна. Ленинградская блокада глазами художников и поэтов. [Текст] / Т. Сапожникова // Искусство. - 2007. - №7 (367) 1-15 апреля. - С. 18-19.

      Мировоззрение поколения 70-х 20-го века формировалось на литературных произведениях, посвященных Великой Отечественной войне, лучших художественных фильмах, таких как "Горячий снег", "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", на общении с участниками и свидетелями военных событий. А как рассказать сегодня нашим детям, знающим все об инопланетных войнах, наслаждающимся компьютерными сражениями и спокойно относящимся к потокам крови, льющимися с телеэкрана, о той войне, которая от них очень-очень далеко?
      18 января - день прорыва блокады Ленинграда. В телевизионных новостях в этот день был показан небольшой репортаж об осажденном городе и его жителях. Но современным детям нелегко объяснить такие слова, как "блокада", "прорыв", "голод". Уроки истории дают факты и цифры, знать их необходимо. Однако язык статистики не может научить ребенка сочувствию, сопереживанию, тронуть его душу,но есть язык поэзии и язык изобразительного искусства, которые не позволяют детям остаться равнодушными, слепыми и глухими к страданиям того поколения, которое уходит, унося с собой нашу память.