Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  189 / 236 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 189 / 236 Next Page
Page Background

5

1.4.5. Продолжить работу по гармонизации требований законодательства, общества

и пользователей к библиотекам;

1.4.6. Развивать кадровой потенциал библиотек, в том числе через повышение

уровня подготовки сотрудников библиотек и престижа профессии библиотечного

работника.

2. Основные направления развития общедоступных библиотек

В современных условиях общедоступные библиотеки свое развитие должны осуществлять

по трём основным направлениям:

1.

Библиотека как активный агент в Интернет-пространстве, предоставляющий

доступ, как к своим, так и мировым информационным ресурсам,

обеспечивающий

по

ним

навигацию,

дающий

пользователю

профессиональную консультацию в выборе источников информации;

2.

Библиотека как хранитель традиционного культурного наследия,

воплощенного в её книжных фондах, предоставляющий его читающей

аудитории;

3.

Библиотека как просветительский центр - коммуникационная площадка

интеллектуального развития и культурного досуга населения страны.

Эти направления должны быть реализованы посредством создания единой сети

доступа к уже имеющимся и сформированным в дальнейшем цифровым (электронным)

библиотечным ресурсам. Цель такого сетевого взаимодействия — предоставление доступа

всем заинтересованным пользователям к лучшим образцам научной и образовательной

литературы всех областей знания.

Также, для развития общедоступных библиотек необходимо создать модульное,

изменяющее в соответствии с требованиями пользователей библиотечное пространство

(физическое и виртуальное),

предоставляющее в обязательном порядке

возможность:

доступа к единому национальному электронному ресурсу, сформированному в НЭБ,

Национальная электронная библиотека также будет

определять формы и механизмы предоставления гражданам

Российской Федерации свободного доступа к оцифрованным

материалам библиотек федерального, регионального и

муниципального уровня, к ресурсам образовательных и

научных учреждений, а также к цифровым мультимедийным

ресурсам других правообладателей.

получить книги и другие виды документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном

форматах,

Посредством библиотечного абонемента (выдачи книг на

дом), межбиблиотечного абонемента (МБА), читального зала

библиотеки, обмена книгами между читателями, доступа к

полнотекстовым базам данных различных агрегаторов, других

форм библиотечно-информационного обслуживания.

приобрести новинки издательской продукции и периодики,

Посредством приобретения интересующих изданий и

документов в книжном магазине (киоске), расположенном в

помещении библиотеки.

получить необходимую консультационную помощь,

Посредством

консультаций,

оказываемых

в

рамках