Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  202 / 236 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 202 / 236 Next Page
Page Background

18

Библиотека развивает свою деятельность в качестве общедоступного центра информации и

культуры, предоставляя пользователям соответствующие материалы и информационную

поддержку на всех этапах их жизнедеятельности.

Благодаря своей доступности, библиотека способствует устранению информационного

неравенства, созданию условий для реализации интеллектуальной свободы, сохранения

демократических ценностей и всеобщих гражданских прав, улучшения качества жизни.

1.2. Библиотека вносит важный вклад в повседневную жизнь и социально-экономическое

развитие местного сообщества, способствует своими средствами всестороннему развитию

своего города или сельского поселения с их уникальными особенностями и местной

спецификой.

Ей принадлежит ведущая роль в собирании, хранении, изучении и популяризации

региональной и местной культуры, в сохранении этнического, культурного, языкового и

религиозного разнообразия и самобытности.

1.3. Публичная библиотека обеспечивает права на доступ к информации и к достижениям

отечественной и мировой культуры особых групп населения: детей, юношества, людей,

имеющих ограничения по здоровью (инвалидов по зрению, слуху, с нарушением опорно-

двигательного аппарата, инвалидов других категорий), лиц преклонного возраста и других

проблемных групп.

В целях наиболее полной реализации их прав библиотека выявляет социально

исключённых граждан, места их сосредоточения и организации (органы социальной

защиты населения, реабилитационные центры и др.), занимающиеся их проблемами,

налаживает с ними связи, а также сотрудничает со специализированными библиотеками,

научными и учебными специальными организациями.

1.4. Современная публичная библиотека постоянно откликается на происходящие

социальные изменения, активно сотрудничает с органами местной власти, взаимодействует

с партнерами по культурной деятельности, с общественными движениями и

организациями, средствами массовой информации, развивает деловые и творческие связи с

деятелями культуры, искусства, представителями бизнеса.

Библиотека открыто демонстрирует свои ценности, преимущества и возможности,

информирует общественность о целях и задачах своей деятельности, о предоставляемых

услугах; заявляет о своем участии в социальных, культурных, образовательных проектах и

программах, способствующих приобщению различных групп населения к активной

общественной жизни; участвует в рекламных акциях и общественных кампаниях по защите

прав местных жителей на доступ к знаниям, информации и культуре и др.

Библиотека своевременно информирует жителей о режиме работы (часы работы, перерывы,

выходные, санитарные дни) и условиях получения библиотечных услуг, своевременно

оповещает о существенных изменениях в своей деятельности.

1.5. Библиотека регулярно отчитывается перед местным сообществом о своей работе,

публикует и распространяет среди жителей и в органах местного самоуправления

ежегодный отчет о своей деятельности.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Публичная библиотека формулирует чёткую политику и стратегию развития,

определяет приоритеты и услуги, предусматривает наличие адекватных ресурсов.

Стратегический план, программы и проекты, которые разрабатывает и реализует

библиотека, должны охватывать различные направления деятельности и отражать

потребности и ожидания реальных и потенциальных пользователей в области информации

и библиотечного дела.