Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  205 / 236 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 205 / 236 Next Page
Page Background

21

на дом (в отличие от межбиблиотечного абонемента, по которому документы выдаются для

пользования в читальном зале).

2.14. Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг и условия их

предоставления, учитывая как потребности и интересы пользователей, так и возможности

библиотеки.

В любом случае, библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее

условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного

сервиса.

2.15. К основным бесплатным (бюджетным) услугам публичной библиотеки относятся:

-оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных

документов и других источников информации;

-предоставление информации о составе библиотечного фонда и о наличии в

библиотечном фонде конкретных документов через систему каталогов, картотек и

другие формы библиотечного информирования;

-выдача документов из библиотечного фонда во временное пользование в

соответствии с правилами пользования библиотекой;

-удовлетворение запроса с помощью ресурсов других библиотек с использованием

межбиблиотечного абонемента, внутрисистемного обмена или электронной доставки

документов.

2.16. Библиотечные и информационные услуги для сообществ, в которых используется

несколько языков, относятся к основным услугам и должны всегда отвечать местным или

специфическим потребностям.

2.17. Всеобщим стандартом обслуживания в публичной библиотеке является максимально

доступный фонд документов.

С учетом возможностей помещений библиотеки фонд должен быть максимально раскрыт и

представлен в открытом доступе. При организации доступа к фондам детской литературы

следует учитывать особенности классификации и каталогизации литературы для детей,

облегчающих использование ими библиотечных ресурсов.

Ценные или редкие издания, которыми гордится и которые особенно бережет библиотека,

могут быть представлены для всеобщего обозрения в застекленных шкафах, стеллажах, на

специальных выставках или на веб-сайте библиотеки.

2.18. Современной формой обслуживания пользователей и оперативным каналом доступа к

информации и библиотечным ресурсам становится веб-сайт публичной библиотеки.

Веб-сайт публичной библиотеки снабжается удобными для пользователей навигационными

системами, дополняется навигационными системами, обеспечивающими его доступность

для лиц с проблемами зрения и слуха. Он может использоваться всесторонне, в том числе

для оформления электронного заказа на литературу, продления сроков пользования ею,

получения справок и др.

Для детей создается отдельная веб-страница.

2.19. В процессе обслуживания различных категорий пользователей библиотека выявляет и

учитывает их предложения и замечания в свой адрес, проводит анализ неудовлетворенного

спроса.

Оценка качества и результативности библиотечных услуг осуществляется библиотекой на

всех этапах их предоставления: выявления потребностей, изучения спроса, планирования,

разработки, рекламирования, использования, анализа удовлетворенности.

Общая оценка включает такие характеристики библиотечных услуг, как:

-соответствие спросу и оперативность выполнения;

-информативность и содержательность;

-современные методы и способы исполнения и предоставления;